Cладка ягода вверх потянет

12:32, 10 октября 2017

Боровский предприниматель в честной конкурентной борьбе убрал с рынка товаров и услуг зарубежных коллег

В каждой профессии есть свои корифеи. Самые яркие, неповторимые, узнаваемые благодаря своим делам становятся брендами. Таким человеком-брендом в Боровском районе, в Калужской области и во всей России стал Анатолий Николаевич Мазурин.

Именно его фамилия в названии торгового дома в Боровске. Сублимационная сушка продуктов питания является основным направлением ТД. Начав работу в 2000 году, Анатолий Николаевич сумел завоевать рынок сбыта в России, вытеснив с него немецких и французских товаропроизводителей.

- В России мы первые, за нами идут волгоградские коллеги, - подтверждает Мазурин. - По объемам производства и по современному уровню оборудования наш ТД их превосходит. Каждый день мы перерабатываем по три тонны ягод, превращая их в сублимированный продукт.

Ягоды на производство к Анатолию Николаевичу привозят сами заказчики. Заказчиков более шестисот, 300 из них - это очень крупные фирмы, среди которых, например, производители каш, мюсли, конфет и чайные компании «Гринфилд», «Майский чай» и т.д. Для готовой продукции им нужны ароматные вкусные добавки в виде кусочков сублимированных ягод. Задача ТД «Мазурин» сделать из ягод сублимат, чтобы можно было разнообразить им свою продукцию.

Анатолий Николаевич утверждает, что берет для сублимации любые ягоды, фрукты, овощи, травы и грибы.

- Мы должны закрепиться на этом рынке так, чтобы у наших клиентов даже мысли не появилось убежать от нас,- говорит он. - Поэтому мы за стабильность взаимоотношений. Если я уйду с этого рынка, то его тут же займут немцы и французы. А зачем нам это? Поэтому мы мониторим все мировые цены и технологии и в курсе, что происходит у коллег. Нам санкции помогли. Спасибо. Благодаря им основную долю рынка теперь занимаем мы. Мы не хотим упускать ни одного своего клиента. Идем на все их пожелания и можем работать даже с мелкими компаниями, которым нужен небольшой объем продукции, даже 1-2 коробки. В этом случае мы отправляем заказ по почте. Вот поэтому наша продукция есть везде, даже в Норильске!

Норильск-то наш, и это неудивительно. А вот то, что сами немцы делают заказ Мазурину, это удивительно. По их просьбе он сушит сныть и крапиву для кулинарных и медицинских целей.  Нам не жалко сорняков, коли им так нужно. Только платите. Кстати, не только сорняки здесь превращают в полезный продукт. С Алтая привозят оленьи рога для сушки.

В этом году Анатолия Николаевича поздравляли с 70-летием. Но, кажется, он сам почтенного возраста не чувствует: глаз горит, энергия осталась прежняя, активность не исчерпалась, планы строит. Кстати о планах. Уже в конце года начнет работать новый цех, который позволит расширить производство продукции в два раза.

На своем предприятии, где гендиректором его сын Максим, Анатолий Николаевич теперь занимает должность главного инженера. Руки-то золотые.

- Все машины, которые вы видите в цехе, собраны своими руками на российских заводах и в наших мастерских. Аналог импортного производства стоит полмиллиона долларов, а я их собираю за 6-7 миллионов рублей!

Все это сказывается на себестоимости продукции, поэтому торговому дому «Мазурин» зачастую удается выигрывать выгодные тендеры. Например, два года подряд ему достается заказ на сублимацию творога для федерального агентства «Росрезерв». Для ресторанов и кафе здесь сушат йогурты, которые потом в виде порошка используют для коктейлей.

А вот с конфетами от Мазурина, которые так обожали россияне, появился напряг. Связан он с подорожанием сырья. До недавнего времени здесь  серийно производились драже и конфеты с тридцатью сортами фруктовых, ореховых и ягодных начинок и их смесей.

- Конфеты сейчас не являются основным продуктом производства на нашем предприятии, - пояснил Анатолий Николаевич. - Хотя мы могли бы выпускать и по 100 тонн в месяц, работая в три смены. Ягоды в шоколаде запатентованы, и никто в России и за рубежом, кроме нас, такие конфеты не делает. Спрос был большой. Однако за последний год начинки подорожали, например, орехи в четыре раза, цукаты и сухофрукты в три раза. Соответственно, выросла и цена на шоколад. Поэтому спрос упал. Но мы не стали закрывать цех. Мы рассудили так: если выскочишь с рынка, то потом войти в него будет сложно, он окажется занятым. Продолжаем делать конфеты мелкими партиями. Кто-то же все равно заказывает и берет их, хотя уже не в таком объеме, как прежде. Кризисы не вечны, в конце концов всё придет в норму!

Наша справка

Сублиматы по праву можно отнести к инновационным продуктам. Технология сублимирования заключается в удалении влаги из замороженного сырья под вакуумом. Причем технология позволяет в полной мере сохранить как питательную и биологическую ценность ягод, так и их структуру, цвет и внешний вид.

Сублимированные продукты широко используются в различных отраслях пищевой промышленности. Без них уже невозможно представить производство конфет, тортов, каш быстрого приготовления, ягодного чая или мороженого. Сферы использования сублимированных фруктов: кондитерское производство, вкусовые добавки и ароматизаторы, производство напитков (соки, пакетированный и развесной чай, сиропы, молочные коктейли, кисели),индустрия продуктов здорового питания.

Капитолина КОРОБОВА

Фото автора.