Продолжение темы о деятельности калужских таксомоторов
Не в первый раз на страницах нашей газеты мы обращаемся к теме работы такси в регионе. Вот и публикация «Кому зеленый светит огонек» от 18 мая сего года не оставила равнодушными ни читателей из районов, ни ведомство, курирующее деятельность данного вида пассажирского транспорта. И сегодня в продолжение темы мы рассказываем о том, что изменилось на рынке такси за прошедшие полгода, а также о том, как обстоят дела в муниципалитетах области.
Сведения, которые поступают в редакцию о работе такси в районах, вызывают сочувствие к жителям самых разных уголков области.
К примеру, практически такая же, как и в Калуге, ситуация складывается в крупных муниципалитетах - Людинове, Кирове, Козельске, Медыни. Такси можно ждать часами, и не факт, что приедет. А дождавшись, выслушаешь от водителя массу претензий на качество дороги у дома, на то, что цены на бензин выросли, а поездка на такси сто лет не тарифицировалась. И многое-многое другое. А вот жители Спас-Деменска, Износок, Ульянова сетуют на то, что практически невозможно уехать за пределы населенного пункта. Ведь эти райцентры невелики по территории, и такси нужно как раз для того, чтобы выехать в близлежащие деревни, поселки, но, зная все это, таксисты «за город» ехать не хотят.
Кстати
Разрешение на осуществление пассажироперевозок управление административно-технического контроля области выдает бесплатно. Таксомоторные парки же берут с водителей 800 рэ в месяц по принципу «ничего личного – просто бизнес».
В правилах, регламентирующих деятельность такси, установлено:
За багаж с пассажиров денег брать не должны.
Собак, кошек и прочую мелкую живность перевозить можно, но, правда, в намордниках, переносках или на подстилке.
Это же касается и наличия детских кресел в машине. Никакого рубля сверх нормы за километр, если водитель готов вас везти с ребенком.
Кстати, именно автокресло необходимо только для ребенка до 7 лет. До 12 он может ехать пристегнутым просто ремнем безопасности. Но тут возвращаемся к первому пункту: «ничего личного…»
На фоне этой безрадостной картины как-то приятно диссонировал Обнинск. По информации нашего собкора Екатерины Замахиной, вызвать такси в наукограде не проблема. Машина приезжает быстро, с автокреслом нужного размера. А если вдруг водитель или автомобиль не понравились пассажиру, так можно позвонить в диспетчерскую и машину тут же заменят.
Юрий Копейкин, заместитель начальника управления административно-технического контроля области: – За последнее время в нашей области в сфере деятельности такси произошли большие изменения. Но не произошло главного: диспетчерские службы и агрегаторы не стали субъектами данного вида деятельности. Напомню, президент России Владимир Путин на заседании Госсовета в сентябре 2017 года поручил разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров, законодательно закрепить требования к деятельности агрегаторов. Словом, подчеркнул, что необходимо усилить ответственность за незаконную деятельность по перевозке пассажиров такси, признать агрегаторов субъектами данного вида деятельности и внести изменения, налагающие на них ответственность в случае нарушения законодательства. Но до сих пор этого изменения нет, и, как писала ваша газета, никаких подвижек по данному законопроекту в Госдуме не имеется. А ведь устанавлены сроки исполнения данного поручения и определены исполнители, однако они нарушены. В результате до сих пор мы как контролирующий орган воздействовать на данные диспетчерские службы не имеем возможности, разве что уговорами. Хотя ценовую политику на рынке такси определяют именно агрегаторы, и большинство жалоб, которые поступают от населения, связаны именно с деятельностью данных служб. Это я о том, что к нам на рынок такси пришел новый игрок, который юридически и физически находится не в Калуге. И маршруты диспетчер прокладывает по Яндекс-карте, абсолютно не ориентируясь в схеме дорожного движения региона. Это в свою очередь привело к тому, что те таксомоторные парки, которые у нас были, стали, если так можно сказать, «подчищать» свои ряды, и за последние полтора месяца количество выданных разрешений у нас сократилось с 4400 до 3000. Вот почему так важно то, о чем мы постоянно говорили, чтобы агрегаторы стали субъектами данного вида деятельности. Чтобы мы могли не уговаривать, а спрашивать с них. Тогда уйдет эта система, когда за 20 минут водитель на бог весть каком автомобиле, неизвестно с каким опытом вождения «пристегивается» к агрегатору для получения заказов. Это ни в коем случае не трудоустройство. Если у водителя нет разрешения, поскольку он не является индивидуальным предпринимателем или сотрудником таксомоторного парка, то это не водитель такси, а обычный «бомбила». |
От редакции. Проблем, как вы видите, в сфере такси много. Цифры, предоставленные управлением административно-технического контроля Калужской области, выдающие разрешение на осуществления данного вида деятельности, говорят о том, что таксисты «уходят в тень». Так оно, наверное, и есть, ведь меньше такси на улицах не стало, а вот проблем с получением машины к подъезду добавилось. И пока мы в сотый раз говорим о наболевшем, чиновники, связанные по рукам и ногам несовершенством законодательства, только сетуют на невозможность законного наведения порядка, таксисты - на низкие расценки семилетней давности, ГИБДД ужесточает правила перевозки. А пассажир и ныне там.