Вези, да не перегрузи

11:54, 09 апреля 2019

В регионе вводятся сезонные ограничения на проезд грузовиков

Ежегодно с началом весны грунты под автомобильными дорогами пропитываются влагой, вызванной таянием снега и активизацией подземных вод. Из-за суточных перепадов температур подушка под асфальтовым полотном начинает «гулять» и теряет свою обычную прочность. Там, где не учитывается этот фактор, дороги очень быстро разбиваются большегрузным транспортом. По этой причине в области ежегодно вводятся сезонные ограничения на проезд грузовиков.

Контроль в круглосуточном режиме

В этом году временный запрет на движение тяжеловесных транспортных средств, имеющих превышение допустимой нагрузки на ось, действует с 1 по 30 апреля. При этом ограничение распространяется и на международных перевозчиков.

Сергей Горбачёв, заместитель министра дорожного хозяйства области, рассказывает:

– В прошлом у нас были негативные примеры: на дороге Калуга – Медынь – Верея до границы с Московской областью большегрузы шли очень большим потоком. Дорога ещё не «опустилась», грунт не оттаял, капиллярное движение идёт, а нагрузка превышает допустимую в два-три раза. Впоследствии нам пришлось потратить немало времени и средств для того, чтобы привести этот участок дороги в порядок. Поэтому сегодня мы принимаем активные меры для обеспечения проезда автомобилей по нормативам.

За исполнением приказа министерства дорожного хозяйства региона следит служба организации весогабаритного контроля ГКУ «Калугадорзаказчик». На сегодняшний день она располагает четырьмя мобильными постами контроля, которые ежедневно работают на автодорогах регионального и местного значения. Два поста функционируют в круглосуточном режиме.

В пятницу, 5 апреля, проверка осуществлялась на площадке весового контроля на автодороге Калуга – Медынь в районе автомобильной развязки с трассой М-3 «Украина».

- Наша основная цель - предотвратить проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по региональным и межмуниципальным дорогам с превышением допустимых весовых нагрузок, разрушающих дорожное покрытие, - сказал главный эксперт службы организации весогабаритного контроля ГКУ «Калугадорзаказчик» Сергей Микшеев. - Для этого мы располагаем сертифицированным и поверенным весовым и измерительным оборудованием. Напомню, что на территории области введены временные ограничения на передвижение тяжеловесного транспорта - ограничена нагрузка на ось. Для каждой дороги она определяется индивидуально. Если в обычное время допустимый показатель составляет 10 тонн, то сейчас для трассы Калуга – Медынь он ограничен до 6 тонн. Штрафные санкции начинаются при превышении допустимой нагрузки более чем на два процента.

Сколько стоит перевес

Буквально первая же остановленная инспекторами ГИБДД автоцистерна с московскими номерами показала гигантский перевес - нагрузка на ось превысила 14 тонн. Сотрудники ГИБДД тут же составили в отношении водителя, нарушившего требования дорожного знака, административный протокол, который предусматривает наложение пятитысячного штрафа.

Кроме того, организации-владельцу транспортного средства будет направлена претензия с требованием компенсировать нанесённый дорожному полотну ущерб. Его сумма рассчитывается по специальной формуле, исходя из процентной доли перевеса и пройденного автомобилем расстояния. В данном случае, по прикидкам специалистов, хозяевам фуры придётся выложить более 100 тысяч рублей штрафа.

По словам Сергея Микшеева, в прошлом году бывали случаи, когда грузоперевозчикам выставлялись и более крупные штрафы - по 150-200 тысяч рублей. Иногда водители фур сознательно отказываются проходить весовой контроль. Один из них был зафиксирован уже 1 апреля. В итоге нарушителю пришлось провести ночь в полиции, ему предстоит оплатить солидный денежный штраф.

Тем не менее в текущем году ситуация постепенно меняется в лучшую сторону - грузоперевозчики стараются придерживаться введённых ограничений. Благодаря принимаемым мерам случаев движения автотранспорта с перегрузом в регионе становится меньше.

Свою весомую лепту в это вносят и местные жители, которые обращаются с жалобами в правоохранительные органы. Если поступает сигнал о том, что где-то перегруженные машины разбивают колёсами дорогу, мобильный пост весового контроля направляется по указанному адресу. И можно быть уверенным, что нарушителям не поздоровится.

Хочешь проехать – оплати госпошлину

Введение временных ограничений отнюдь не означает, что должны быть заторможены абсолютно все перевозки с превышением разрешённых осевых нагрузок. Не попадают под запрет пассажирские автобусы, дорожно-строительная и военная техника, автомобили, перевозящие пищевые продукты, лекарства, топливо, семена и удобрения, почту и ряд других категорий.

Для остальных существует вариант с получением специального разрешения на перевозку с учётом веса автомобиля и маршрута его движения. Государственную услугу по выдаче подобных разрешений осуществляет министерство дорожного хозяйства Калужской области. Но за причиняемый дорогам ущерб владельцам большегрузных автомобилей придётся раскошелиться.

- Собственник дорог - «Калугадорзаказчик» либо администрация соответствующего городского округа - согласовывает движение по маршрутам, рассчитывает ущерб и выставляет перевозчику или владельцу транспортного средства его размер к оплате. Если перевозчика все устраивает, он оплачивает ущерб, госпошлину, получает специальное разрешение и может осуществлять движение по дорогам, не превышая установленное число поездок и другие параметры, указанные в специальном разрешении, – говорит Игорь Чепкасов, главный специалист отдела ремонта и содержания автомобильных дорог министерства дорожного хозяйства области. – На настоящий момент нами выдано порядка двадцати специальных разрешений на движение по дорогам регионального и муниципального значения в Калужской области в период действия ограничений. И порядка семидесяти пакетов документов находится в работе.

Кстати

На автотрассе Калуга – Медынь появятся два автоматизированных пункта весового контроля.

Об этом заместитель министра дорожного хозяйства региона Сергей Горбачёв сообщил во время проверки тяжеловесных транспортных средств:

- В этом году мы будем устанавливать на дороге Калуга – Медынь две весогабаритные рамки, которые исключают человеческий фактор. Точно так же, как сейчас у нас присылают штрафы за превышение скорости, «письма счастья» будут приходить организациям, юридическим и физическим лицам, которые нанесли ущерб дорожному покрытию из-за перегруза транспортных средств.

По словам Сергея Горбачёва, автоматизированные пункты весового контроля будут установлены непосредственно перед Медынью и в районе деревни Каравай. Вызвано это желанием дисциплинировать водителей большегрузных автомобилей, которые вывозят продукцию с карьеров и производств, расположенных в Дзержинском районе.

В настоящее время уже начата процедура проведения торгов для закупки необходимого оборудования.

Алексей Горюнов.

Фото автора.