Неопознанные молочные объекты

07:48, 31 июля 2019

«Народный контроль» продолжает следить за порядком на полках калужских магазинов.

На этот раз участники общественной комиссии партийного проекта «Единой России» побывали с проверкой в одном из магазинов сети «Перекресток». Молочной продукцией здесь торгуют не по правилам, на некоторых ценниках отсутствует информация о производителе, и сразу пять наименований конфет – с истекшим сроком годности. Таковы итоги очередного мониторинга «Народного контроля».

В центре внимания вновь оказались молочные продукты. С 1 июля в силу вступили новые правила, в соответствии с которыми натуральная молочная продукция должна визуально выделяться на полках или стоять отдельно от товаров, содержащих заменители молочного жира. Проверка в очередной раз показала: торговые точки трактуют новый закон по-своему. На полках этого магазина лишь кое-где на ценниках можно найти нужную информацию - мелким шрифтом, доступную для прочтения не каждому. 

- Написано: «без заменителя молочного жира», рядом – вообще неопознанный продукт, следующий – «с заменителем». Маркировать продукт обязательно должен производитель. Если это фальсификат под грифом натуральной продукции, то отвечает, естественно, за это производитель. Но закон специально ввели, чтобы упорядочить товар, выделить полки, чтобы покупатель не рассматривал бы надписи мелким шрифтом, – заметили участники партпроекта. 

И дело касается не только молочного отдела - в холодильниках с мороженым тот же хаос, на борьбу с которым направлены силы контролеров. Любимое летнее лакомство следует также разграничивать по разным морозильным камерам или отсекам в зависимости от состава продукта. 

В ходе рейда общественная комиссия также выявила факт отсутствия данных о производителе на многих товарах под знаком собственной марки магазина. Администрация торговой точки уверяет, что сеть является фасовщиком готовой продукции. Только вот где готовят эту самую продукцию, ответить затрудняется. Члены общественной комиссии напомнили: кроме наименования продукта, даты производства и логотипа магазина на ценнике обязательно должна указываться информация о производителе.

- Покупатель вводится в заблуждение, потому что не знает, что это за продукция, где, каким образом она произведена и когда, - сказала заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Людмила Сусова.

А в кондитерском отделе контролеры обнаружили пять видов конфет на развес, срок годности которых в соответствии с маркировкой истек месяц назад. Однако после получаса ожиданий руководство магазина все же предоставило сертификаты на продукцию. Здесь выяснилось, что просрочена сама наклейка: конфеты оказались свежими, а вот даты на стикере с коробки – старые. 

- Хочу предупредить покупателей, чтобы они внимательно следили за датами, которые указаны на ценниках, и требовали в магазинах сертификаты (они имеют на это право), чтобы знать, кто является производителем, когда произведен этот товар. Нередко то, что написано на ценнике, не соответствует тому, что в сертификате качества, – резюмировала Людмила Сусова.

Участники рейда также приобрели местную продукцию и передали ее представителям Россельхознадзора для проверки качества в лабораторных условиях. По итогам мониторинга все выявленные «Народным контролем» нарушения администрация магазина обещала в ближайшее время устранить. А чтобы удостовериться в этом, как и в отсутствии новых нарушений, члены общественной комиссии обещали посетить эту торговую точку вновь в ближайшее время?

Анна ТЕТЕРИНА.