Рейтинг, предписания, соцсети

14:43, 11 марта 2020

Жилинспекция использует разные инструменты для улучшения работы управляющих компаний

Начальник Государственной жилищной инспекции области Алексей Дулишкович рассказал недавно журналистам об итогах работы в 2019 году и способах, с помощью которых можно помочь управляющим организациям работать эффективнее.

Алексей Дулишкович:

- Жилищная инспекция была и будет находиться в тренде открытости для населения. Мы эту работу вели, и она продолжится с той же интенсивностью. В ближайшее время официальные странички ГЖИ появятся во всех популярных социальных сетях, где мы будем вести прямое общение с гражданами, отвечая на их вопросы.

Граждане доверяют

 – В прошлом году в жилинспекцию поступило почти на 30 тысяч больше обращений, чем в 2018-м. Мы констатируем, что граждане доверяют нашей службе, она эффективно решает вопросы граждан, связанные с содержанием жилого фонда, поставкой коммунальных ресурсов, – сообщает Алексей Дулишкович. 

По его словам, каждое четвертое письменное обращение в ГЖИ в прошлом году касалось платы за коммунальные услуги. Самые многочисленные факты, выявленные в результате инспекторских проверок, – нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, самовольные перепланировки и переоборудования.

«Почищенный» рынок

По словам Алексея Дулишковича, в прошлом году удалось «почистить» рынок управляющих организаций. Если сначала их было 225, то сейчас на рынке работают 169. Избавились также от компаний-банкротов, фирм-однодневок, ненадлежащим образом осуществлявших управление жилфондом, который им доверили граждане. С 2018 года всего было отозвано 64 лицензии, за прошлый год – 33.

 – Мы стали активнее использовать точечные предостережения в адрес управляющих, ресурсоснабжающих и других организаций накануне начала отопительного сезона или других важных событий, что позволяет при их наступлении не допустить каких-либо типичных или аналогичных ранее выявленным нарушений, – говорит Алексей Дулишкович.

Цифра

62 299 звонков поступило в оперативно-диспетчерскую службу (колл-центр).

ГЖИ продолжает также вести рейтинг управляющих компаний. Он размещается на сайте жилинспекции. Как отметил Алексей Дулишкович, первая и последняя пятерка рейтинга за полтора года не изменились. Основные передвижки идут в середине.

 – Благодаря рейтингу у управляющих организаций появилась соревновательность, они готовы серьезно работать, что повышает качество услуг, оказываемых населению, – рассказываетАлексей Дулишкович. – Жители активно пользуются рейтингом, если им нужно выбрать управляющую организацию, то есть своей цели он достиг.

Ещё раз про газ

В центре внимания ГЖИ остается проблема безопасного использования газового оборудования в быту. В этом году произошло уже 12 случаев, когда эти правила были проигнорированы. К счастью, обошлось без печальных последствий.

 – Хочу напомнить, что у собственников должен быть договор на техническое обслуживание оборудования, заключенный со специализированными организациями, и раз в год оно должно проверяться, – предупреждает Алексей Дулишкович. – При использовании газонагревательных колонок в домах старого жилфонда следует в обязательном порядке обеспечивать поступление свежего воздуха в помещение. Ни в коем случае нельзя одновременно пользоваться вытяжкой и колонкой, тем более при закрытых окнах. Риск своей безопасностью при игнорировании простых рекомендаций ничем оправдать нельзя.

Наша справка

ГЖИ в 2019 году:

  • 17 810 тыс. кв.м жилья проверено;
  • 6 735 выявленно фактов нарушения жилищного законодательства;
  • 1 155 составлено протоколов об административных правонарушениях;
  • 17 971 поступило письменных обращений;
  • 3 061 предписание выдано и поставлено на контроль.

Один звонок – одна проблема

Судя по количеству звонков в колл-центр, поступивших за год, он становится серьезным инструментом влияния на «управляшки» или ресурсников. За два месяца текущего года их поступило уже 7 тысяч.

 – Как правило, 60 процентов вопросов – консультации по разъяснению законодательства или ответы на вопросы, что делать в конкретных случаях. Если звонки не относятся к сфере ЖКХ, то самостоятельно отправляем абонентов в другие ведомства или даем соответствующие контакты. Бывают вопросы по поставке коммунальных ресурсов – теплу, воде. Третий блок – обслуживание общедомового имущества, прилегающих территорий, – говорит Алексей Дулишкович. – Если есть звонки, значит, есть проблемы. Мы анализируем их и стараемся комплексно принимать превентивные меры.

Телефон колл-центра ГЖИ: 8-800-450-01-01; 8(4842)27-77-77 (круглосуточно).

Андрей Гусев.