Держим дистанцию

14:51, 08 сентября 2020

Служба судебных приставов готова к общению в онлайн-режиме

В эпоху цифровизации и борьбы с коронавирусом многие органы государственной власти перестраивают свою работу с населением таким образом, чтобы с одной стороны – минимизировать личные контакты, а с другой – максимально облегчить получение гражданами необходимых им сведений и государственных услуг.

О том, как эта работа организована в службе судебных приставов региона, рассказывает заместитель главного судебного пристава Калужской области Татьяна Кондрашова.

  – Как сейчас сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области проводят личный приём граждан?

 – В связи с известными событиями в стране и мире с конца марта по июнь текущего года судебные приставы вообще не проводили личного приёма. Все вопросы граждан решались в телефонном, письменном или электронном виде.

В июне областное Управление Федеральной службы судебных приставов и его структурные подразделения, как и сотрудники службы по всей стране, возобновили личный приём, но в ограниченном режиме, только по предварительной электронной записи. Это сделано для того, чтобы в подразделениях службы не было скопления граждан, для их же безопасности.

Записаться можно на сайте УФССП России по Калужской области. Для этого надо последовательно открыть вкладки «Обращения» – «Личный приём граждан» – «Запись на личный приём». После подтверждения учётной записи на портале госуслуг вы получите возможность указать отдел судебных приставов, в который хотите обратиться, должностное лицо, причину обращения и выбрать удобные вам дату и время.

Жители региона постепенно привыкают к новым правилам. Так, если за первые полтора месяца лета по записи было принято порядка 250 граждан, то с середины июля по конец августа текущего года на приёме побывали уже более 850 заявителей. Цифры в данном случае не врут.

Важно отметить, что личный прием осуществляется при наличии у граждан средства индивидуальной защиты – маски.

 – Обязательно ли идти на приём или можно решить какие-то вопросы удаленно? 

 – Если вопрос гражданина можно решить дистанционно или просто нужна небольшая консультация, то мы рекомендуем сделать именно так. 

В управлении и его структурных подразделениях есть множество каналов коммуникации. Проконсультироваться можно, например, по телефонам, которые указаны на сайте управления в разделе «Контакты», направить письменное обращение по почте, а также через электронные сервисы «Личный кабинет стороны исполнительного производства», «Интернет-приёмная» и через портал госуслуг.

Напоминаем также, что в каждом отделении судебных приставов установлены специальные переносные ящики для приёма письменной корреспонденции – выемка писем из них осуществляется дважды в день.

 – Расскажите подробнее об электронных сервисах, с помощью которых можно обратиться к судебным приставам.

 – Во-первых, это «Личный кабинет стороны исполнительного производства». Найти его можно на официальном сайте управления во вкладке «Обращения». С помощью этого сервиса взыскатель или должник может подать обращение, заявление, ходатайство или жалобу в электронном виде и получить информацию о ходе исполнительного производства, стороной которого он является.

В личном кабинете гражданину предлагается выбрать необходимый ему вид заявления, причём для удобства все они расположены как по ситуациям/содержанию, так и по категории заявителя. Очевидно, что такой способ получения информации гораздо удобнее традиционного посещения отдела судебных приставов в приёмный день.

При помощи личного кабинета также можно осуществить переход на портал государственных услуг. Все размещенные там услуги соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации. Если нажать вкладку «Получить услугу», в Управление ФССП России по Калужской области автоматически отправится запрос, содержащий персональные данные, указанные в личном кабинете заявителя. В случае отсутствия исполнительных производств гражданин получит ответ – «Исполнительные производства в отношении заявителя не найдены».

На официальном сайте нашего управления также функционирует интернет-приемная, разработанная специально для обратной связи с населением. С её помощью граждане и представители организаций могут направлять свои предложения, заявления и жалобы в УФССП России по Калужской области. 

Обращения из интернет-приёмной рассматриваются в течение 30 дней после их регистрации. Пользователю, перейдя в данный раздел, потребуется ввести свои контактные данные, на которые придет ответ, также имеется возможность указать адрес электронной почты. Далее необходимо выбрать вид обращения (заявление, жалоба, предложение, благодарность) и тему. После этого указывается работник ФССП России, в адрес которого направляется обращение и вводится его текст с возможностью приложить к обращению документ. Вопрос, заданный через интернет-приемную, будет передан в профильный отдел управления и в соответствии с действующим законодательством заявителю будет дан исчерпывающий ответ.

 – Есть ли у судебных приставов сервисы, которые могут помочь людям без обращения самим разобраться в том или ином вопросе? 

 – Безусловно. На сайте управления во вкладке «Обращения» действует ещё один электронный сервис – «Интерактивный помощник стороны исполнительного производства». Здесь граждане, являющиеся сторонами исполнительного производства, могут найти практически все ответы на интересующие их вопросы.

На главной странице сервиса заявители могут увидеть следующие вкладки:

  • «Я хочу проверить, возбуждено ли в отношении меня исполнительное производство»;
  • «У меня отсутствует задолженность, и мне нужна об этом справка»;
  • «В отношении меня возбуждено исполнительное производство, у меня имеются вопросы»;
  • «Я выполнил обязательства по исполнительному производству, но у меня имеются вопросы»;
  • «Запрет выезда за рубеж»;
  • «Я являюсь взыскателем по исполнительному производству»;
  • «Я хочу сообщить о преступлении в ФССП России».

Каждая из этих вкладок содержит множество дополнительных, где стороны исполнительного производства имеют возможность узнать не только максимум информации, связанной с исполнением судебного решения и мерами принудительного исполнения, которые применяют судебные приставы, но и перейти в соответствующие формы для заполнения заявлений о получении той или иной информации (например, справки об отсутствии задолженности, заявления об ознакомлении с материалами исполнительного производства и т.д.).

Также на сайте управления в той же вкладке «Обращения» есть сервис «Ответы на часто задаваемые вопросы», название которого говорит само за себя.

 – А как же узнать о своих долгах? Работает ли ещё сервис «Банк данных исполнительных производств»? 

 – «Банк данных исполнительных производств» действует на официальном сайте УФССП России по Калужской области и остаётся очень востребованным и удобным сервисом. Ежемесячно его посещают порядка 400-500 граждан. С помощью банка можно контролировать свои долговые обязательства в онлайн-режиме – узнать о наличии задолженности как у физических, так и у юридических лиц, оперативно оплатить её или проверить контрагентов при проведении сделок с недвижимостью. 

Для этого в окне поиска на главной странице необходимо ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения гражданина, либо название и адрес организации, либо номер исполнительного производства. В случае наличия задолженности на экране отразится вся необходимая информация о возбужденном исполнительном производстве, включая контактный номер телефона судебного пристава-исполнителя, вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ, и сумма непогашенной задолженности. На сайте можно оплатить задолженность с помощью электронных платежных систем или распечатать квитанцию с готовыми реквизитами для оплаты. Кроме того, «Банк данных исполнительных производств» можно найти в приложении в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в приложении для мобильных устройств.