Ударим неравнодушием по бездорожью

08:51, 28 апреля 2017

Виктор БАБУРИН, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Калужской области: -

На прошедшем совместном съезде депутатов представительных органов и Совета муниципальных образований области шла речь о депутатском контроле за содержанием дорог.

Для чего это нужно и как будет строиться эта работа? На мой взгляд, это один из важных вопросов, одна из самых актуальных тем, волнующих сегодня общественность. Автомобиль уже давно перестал быть роскошью, многие жители области могут позволить себе иметь не одного, а двух и более «железных коней». Понятно, что от езды на дорогих иномарках они, мягко говоря, не испытывают восторга. Сталкиваясь с плохими дорогами и попадая в ямы или рытвины, по привычке начинают ругать власть почем зря. 

Между тем на ремонт дорог в Калужской области выделяется немало средств, значительно больше, чем в других регионах. Другое дело, что и нагрузка на наши дороги очень большая. Думаю, все читатели в курсе проблемы, которую испытывает область от потока большегрузного транспорта. Получается некий замкнутый круг: на ремонт дорог с каждым годом мы выделяем все больше денег, но от этого дороги лучше не становятся, так как они практически сразу разбиваются большегрузами. И губернатор, и Законодательное Собрание неоднократно обращали на это внимание федерального центра, но пока, к сожалению, не нашли понимания, хотя нашу позицию поддерживают многие российские регионы. 

Жалобы на ненадлежащее состояние дорог поступали в том числе и со стороны местных депутатов. Подобное неравнодушие можно только приветствовать. Но несколько лет назад мы напоминали депутатам, что вообще-то под их контролем и присмотром должны находиться все процессы, происходящие в муниципальных образованиях, в том числе и проблема дорог. 

Причем контроль надо начинать не тогда, когда уже начались ремонтные работы, а с момента разработки проектно-сметной документации. Были созданы депутатские комиссии, в состав которых вошли не только народные избранники, но и активные общественники. Я считаю, что комиссии поработали очень неплохо и в ремонте дорог удалось навести порядок. 

Теперь перед депутатами стоит следующая задача. Как известно, часть средств дорожного фонда идет на содержание дорог. Что имеется в виду? Зимой вовремя очищать дороги от снега, обрабатывать реагентами. Летом щебеночную дорогу необходимо грейдеровать, обочины обкашивать, проводить ямочный ремонт. 

Региональные дороги, что называется, на виду, их состояние отследить легче, а вот с муниципальными и межпоселенческими это сделать гораздо сложнее. Поэтому подчас очень сложно проверить, правы ли дорожники, когда говорят, что они провели все работы. А ведь от этого очень многое зависит, к примеру, приедет ли в населенный пункт автолавка, сможет ли в случае необходимости доехать скорая помощь или пожарная машина. Этой работой, мониторингом надо заниматься ежедневно. По моему мнению, лучше депутатов никто с этим не справится. 

Депутаты на местах должны контролировать, насколько эффективно расходуются деньги, выделяемые на содержание дорог. И если что-то не в порядке, сразу обращать на это внимание, вмешиваться в ситуацию. 

В Законодательном Собрании по инициативе фракции «Единая Россия» была создана рабочая группа по контролю за содержанием автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных). Сейчас идет процесс создания аналогичных комиссий в муниципальных образованиях. Мы будем оказывать этим комиссиям всю необходимую помощь. Подчеркну, что комиссии создаются не для галочки, они должны эффективно работать и, что называется, приносить результат. Не сомневаюсь, что и депутаты, и активисты-общественники (их обязательно надо включать в состав комиссий) добросовестно отнесутся к этой работе.