Азбука потребителя

15:37, 12 сентября 2023

Таксист,  будь дисциплинирован 

За восемь месяцев нынешнего года Управление административно-технического контроля совместно с ГИБДД провело  рейды, проверив без малого 1300 водителей такси. Составлено почти 130 административных протоколов.

У водителей, которые работали без соответствующего разрешения, изъято на спецстоянку 16 автомобилей

Привлечено к ответственности 11 иностранных граждан

Составлено 34 административных дела в отношении нелегальных перевозчиков

Отсутствие необходимой атрибутики: фонаря легкового такси, отметок о проведении предрейсового контроля технического состояния автомобиля и прохождении предрейсового медосмотра водителями — это наиболее часто встречающиеся нарушения. Таких нарушителей было выявлено 94.

- Такие рейды проводятся постоянно на территории всего региона. Они направлены на пресечение деятельности незаконных перевозчиков такси, обеспечение безопасности наших граждан,

- прокомментировал начальник Управления административно-технического контроля Станислав ОРЕХОВ. 

Станислав Петрович еще раз напомнил адреса, по которым можно получить права на деятельность службы заказа такси и разрешение на осуществление перевозок такси:  clck.ru/35Y3hV и clck.ru/35Y3hR.

Справедливость восторжествовала

Калужское Управление Роспотребнадзора приняло участие в защите прав потребителя при рассмотрении в суде гражданского дела по иску к ООО «Вайлдберриз».

Итог этого разбирательства может придать уверенности и другим потребителям, когда они опускают руки, встретившись с игнорированием их прав торговыми работниками. Надо добиваться справедливости, тем более что на стороне клиента закон и помощь специалистов Роспотребнадзора.

Что же случилось? Калужанка купила сотовый телефон, в котором после месяца эксплуатации проявился дефект. В сервисном центре  провели диагностику и  подтвердили производственный дефект изделия. 

Естественно, покупательница обратилась прежде всего к продавцу с претензией об обнаружении недостатков в товаре и просьбой о возврате денежных средств за него, а кроме того, за оплату технической диагностики.

Однако ответ от торгового работника не поступил.

Тогда калужанка обратилась за помощью в калужский Роспотребнадзор, и его специалисты  оказали ей правовую помощь в суде. В итоге рассмотрения мировым судьей судебного иска вынесено заочное решение об удовлетворении требований потребителя. Суд обязал продавца выплатить клиенту денежные средства в размере более 70 тысяч рублей, в том числе 10 тысяч рублей - компенсацию морального вреда.

Магазины увидят всех воров

В России появилась система искусственного интеллекта (ИИ), которая способна распознавать воров в магазинах, пишут «Известия».

Четыре нейросети в режиме реального времени обрабатывают видеопоток со штатных камер магазина, накапливают данные о поведении посетителей в торговом зале и уведомляют персонал, если в поле зрения системы появился человек, поведение которого по совокупности признаков является подозрительным.

Система сообщит сотрудникам службы охраны или работникам магазина о потенциальном воре в зале еще до того, как он что-то сворует. ИИ использует технологию, которая не подпадает под действие закона о персональных данных или закона о биометрии: в системе не обрабатываются персональные данные или информация, позволяющая идентифицировать личность.

Разработчики подчеркнули, что система не распознает лиц и не хранит никаких данных граждан. Для предотвращения кражи было выделено 11 признаков, по которым можно отличить вора от добросовестного покупателя. При этом наличие только одного признака не может служить триггером, по которому будет вынесен вердикт, может ли человек быть потенциальным вором.

Решение выносится при наличии нескольких признаков на основании вычисленной вероятности совершения кражи. В настоящий момент система находится на этапе обучения и определяет двух из трех воров. Основная задача софта — вычислить вероятного злоумышленника и предупредить людей до того, как он совершил кражу.

 

Капитолина Коробова.