Донецкий государственный академический театр оперы и балета представил в Калуге три музыкальные постановки
-
Фото предоставлено: Донецким государственным академическим театром оперы и балета.
Красота и грациозность — именно эти слова приходят на ум, когда говорят об искусстве хореографии. Впрочем, не только такие ассоциации сопровождают внешнее изящество танцоров. Каждый из нас понимает, насколько трудно их ремесло. Классический балет — это стертые в кровь ноги, ежедневные многочасовые тренировки и гастроли в режиме «нон-стоп». Однако, вновь и вновь выходя на сцену, солисты доказывают зрителям, что для них нет ничего невозможного. Плие, этандр, батман, арабеск, фуэте, жете: для простого обывателя это лишь незнакомые термины, а для артистов Донбасс Оперы – смысл всей жизни.
Танцуя под обстрелами
Творчество — это не схемы, теоремы, алгоритмы, доказанные много веков назад, которые стоит зазубрить, чтобы применять на практике. Креативный процесс всегда разнообразен, многогранен и находится в постоянном развитии. Чтобы изучить одно направление балета, потребуется без малого целая жизнь. Талантливым человеком, безусловно, стать невозможно, им надо родиться. Но даже при условии превосходных природных данных, чтобы их не растратить, не уничтожить неумелым применением, необходимо все время подпитывать, развивать, приумножать свои способности.
Это и стало жизненным кредо солистки Донецкого театра оперы и балета Анны Вальчик. Девушка мечтала стать артисткой с раннего детства. Она вышла на сцену в девять лет. Сделать первые шаги в профессии Анне помогли в Академии русского балета имени
А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. За свою карьеру балерина исполнила сотни главных партий, однако особое место в ее сердце занимает постановка «Ромео и Джульетта», которую и показали в Калужском областном драматическом театре. Солистке приходятся по душе версии и композитора Чайковского, и музыканта Прокофьева. Однако Петр Ильич своей увертюрой поставил перед солистами балета сложную задачу– уместить все события в один акт, не потеряв при этом главной идеи произведения, и максимально ярко и зрелищно на языке танца рассказать эту трагическую историю любви. Донбасс Опера с такой важной культурной миссией справляется на ура уже не одно столетие, а новые артисты продолжают держать марку корифеев театра.
— Балет «Ромео и Джульетта» близок мне по духу. Постановка нежная, трогательная, чувственная, эмоциональная. Обе вариации отличаются хореографией. Наш спектакль изобилует пируэтами – многообразными поворотами вокруг себя, от которых захватывает дух и у самих солистов, — рассказала Анна Вальчик.
События, развернувшиеся на Украине, кардинально изменили привычный уклад жизни театра и артистов. Виной тому – частые обстрелы со стороны ВСУ. Анна вспоминает репетиции, которые проводились лишь благодаря безграничной преданности своему делу, часто прерывались сиреной, и тогда вся труппа спускалась в укрытие. Даже добираться каждый день до работы – трудная задача.
– Вроде бы только разогрелись, начинаем отрабатывать элементы – и снова сигнал, что надо бежать в бомбоубежище. Сидели там, прижавшись друг к другу, молились о скорейшем завершении обстрелов. А потом, собравшись с силами, вновь, как говорится, «к станку». Искусство способно все пережить, — считает балерина.
И скрипка заиграла вновь
Специальная военная операция омолодила труппу. Девять артистов коллектива отправились отдавать долг Родине и защищать интересы своего государства «за ленточку». Пока герои отважно сражаются на передовой, на сцене за развитие искусства сражаются молодые артисты – студенты творческих вузов. На службу в театр пришли новые актеры и музыканты, однако и мобилизованных на СВО солистов в театре очень ждут.
Скрипач Виталий Михайлуца сейчас задействован практически в каждом спектакле, а совсем недавно, как и многие коллеги, держал в руках не свой любимый музыкальный инструмент, а оружие. Молодого человека мобилизовали на СВО в марте 2022 года. Свою службу Виталий начал в Мариуполе.
— Самый страшный день? Практически каждый. События там разворачиваются нешуточные, но я лукавить и избегать мобилизации не стал, ведь это долг каждого мужчины. Помню ситуацию, которая потрясла меня до глубины души. Перед тем как отправиться в Мариуполь, мы узнали, что на СВО под Харьковом погибли наши друзья из филармонии. Спустя какое-то время мой батальон зашел на позицию, где некогда были товарищи. Мы там нашли тело одного из них, о ком я вспоминал буквально накануне, — рассказал Виталий Михайлуца.
Музыкант уверен, каждый день собирать все силы в кулак и снова идти в бой на передовой ему помогала музыка, а точнее, теплые воспоминания о былых временах. Дома его ждала супруга. «За ленточкой» порой не было связи, звонок любимой – настоящая редкость. Девушке многое пришлось пережить вдали от мужа, именно поэтому их чувства после возвращения Виталия стали лишь крепче.
В Калуге музыкант в составе оркестра представил постановку «Танго… история любви» композитора Астора Пьяццоллы. По мнению Виталия, аргентинское танго в корне отличается от классического или бального. В нем преобладают спонтанность, эмоциональность и экспрессия. Страсть передается в эмоциях, и всегда присутствует элемент непредсказуемости. Этим спектакль и цепляет публику.
— В Калуге мы удивляли и удивлялись. Еще на подъезде взор радовали лесные пейзажи. А в городе повсеместно продаются дары калужских лесов – душистая земляника, симпатичные лисички и пузатенькие белые грибы. Скажем сразу, лисички пробовали, земляникой себя баловали. Очень вкусно! Коллеги оказали нам очень радушный прием. В первый же день, еще до спектакля, нас пригласили на увлекательную и невероятно познавательную экскурсию в Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Подлинники, опытные образцы, копии спутников, ракет, двигателей и прочего, фото величайших умов, благодаря которым наша страна была первой в освоении космоса, – все это нам показали опытнейшие, влюбленные в космос экскурсоводы. Восторг неописуемый! Гордость за наш великий народ переполняет сердце и разум! – поделились эмоциями от гастролей сотрудники Донецкого театра оперы и балета.